Еда, иди ко мне сюда

В Русском музее открылась выставка "Приглашение к обеду. Поваренная книга Русского музея". 
Что и говорить, ходить на пышную экспозицию на голодный желудок вредно для здоровья. Артишоки, три кусочика колбаски, по-парадному накрытый стол на манер эпохи Екатерины II, каменная шаурма. Есть у вас аппетит к искусству? 

main

Что сказать, тема раскрыта. Целиком и полностью. Еда советская и имперская, еда будничная и такая, о существовании которой мы забыли - любая - есть в экспозиции ГРМ. Идти стоит. Но не голодным. А сытым, даже объевшимся и со скептическим настроем. 
Как всякое изобилие и роскошество, выставка, на которой каждый стол ломится, каждая форель разбивает лед, вызывает не только сочувственную благость, но и скепсис. Еда-еда-еда - так низменно, но временами и прекрасно. 
Конечно, на тему еды искусства много. Одних только натюрмортов, сами понимаете,  в истории русской живописи "тридцать пять тысяч курьеров". Но на экспозиции нет проходного, или типового, а только лишь выдающееся и интересное. 
На выставке больше ста работ. И кстати, изучать их интересно, хоть они и не расположены в хронологическом порядке, а в тематическом, именно с точки зрения эпохи. Как ели в 30-е? Чем закусывали в 50-е, какое было меню в 1875? Разница большая, и не нужно ни исторического, ни гастрономического образования, чтобы сквозь призму кулинарной картины мира воссоздать недостающие составляющие паззла общего пейзажа жизни. 

main

Кустодиев, Репин, Петров-Водкин - редко найдешь художника, не поработавшего с натюрмортной, или съедобной темой. Так что смело ищите на выставке работы самых разных эпох и стилей.
Еда прекрасна, искусство - есть!