Маленький Париж: красная чечевица с апельсинами

Это блюдо хорошо тем, что требует минимальных усилий. Его нельзя испортить (разве что напрочь забыть о ковшике на плите и, случайно заболтавшись, сжечь вместе с содержимым). Но тут нас может выручить таймер.
Как подавать?  Можно, в зависимости от ситуации, презентовать в качестве основного угощения (если в доме пусто), а можно - как десерт.
Говорят, что рецепт родился в мансардах художников Монмартра, из-за дешевизны, вкусноты, быстроты и красоты, а потом стал обыденным угощением парижских художников-кубистов-модернистов в 1920-1930 годы. Рассказывают даже, что чечевицей по этому рецепту всегда кормил нагрянувших в его мастерскую друзей Жорж Брак, "отец" кубизма и друг Пикассо.

Нам потребуются самые простые ингредиенты:

  • красная чечевица – 400 гр
  • апельсин - 1 или 2 маленьких, зависит от их сочности
  • 200 мл апельсинового сока
  • 1 мандарин – по желанию

В этом рецепте важен цвет исходных продуктов! Нельзя заменить красную чечевицу на зеленую и не только из-за разницы в оттенках их вкусов, но и потому что мы обязательно хотим приготовить свой маленький солнечный "Париж".



Увы, то же варево, но с серо-зеленой чечевицей будет выглядеть совсем не солнечно. Это тот случай, когда мы используем цветотерапию против промозглой погоды.
Поэтому мы берем обязательно яркую, красно-оранжевую чечевицу, немножко (минут 7) подвариваем её малом количестве кипящей воды, дав ей чуть раскрыться. Затем смело заливаем полуразваренные оранжевые зерна оранжевым соком апельсина (можно и свежевыжатым, но не обязательно, т.к. на этом этапе нам важно лишь, чтобы чечевица напиталась вкусом апельсина. Полезные свойства апельсина всяко будут разрушены термообработкой - так что здесь надо помнить лишь о вкусе, а не о пользе).
Варим чечевицу, давая ей напитаться соком и слиться с ним в единое вкусовое целое (этот этап обычно наступает минут через 15-20 от начала варки), потом немного подсаливаем (совсем чуть-чуть, лишь оттенив солью сладость, иначе выйдет пресно). Когда чечевица станет мягкой, то за 1минуту до отключения огня стоит забросить в неё мякоть 1 апельсина и (по желанию) одного мандарина.
В Париже у художников 1920х не было никаких канонов, они были согласны с тем, правила, что в кулинарии, что в живописи - есть зло. По рецептам парижских художников на выходе мы должны иметь густую чечевичную кашу, напитавшуюся апельсиновым вкусом. Но никто не запрещает нам экспериментировать! В рецепт Жоржа Брака можно добавить чуть карри (вспоминая о том, что Марокко очень долго было частью Франции), или несколько капель лимона- для остроты, или немного оливкового масла - в честь Прованса. Но главное - не переборщить в экспериментах с добавками. В начале 20 века на Монмартре был популярен так называемый "пуризм" Он имел отношение лишь к живописи. С точки зрения пуризма (чистого искусства) нельзя было излишне смешивать всё со всем произвольно, потому что это вредно для произведения искусства. Чечевица с апельсинами - прекрасный пуризм кулинарии, у которого нет диктата в нюансах осуществления на личной кухне.